Waypoint'ы (далее вэйпоинты) -
это точки на картах. Боты используют их как навигацию и точно
следуют заданному маршруту, что непозволяет им слепо ударяться в
стены и хаотично бродить по карте. Чтобы бот начал играть на карте,
необходимо заполнить её вэйпоинтами. Без вэйпоинтов бот просто будет
крутится вокруг себя, или добежит до первой стены и остановится.
Также бот может различать разные типы вэйпоинтов, например точку
закладки бомбы или освобождения заложников.
В этом документе
описываются команды для создания или редактирования вэйпоинтов,
которые должны использоваться с PodBot. Для начала нужно создать
игру LAN, загружаем любую карту и начинаем ставить вэйпоинты.
2. Как выглядят вэйпоинты?
Вэйпоинты
отображены как вертикальные линии, очень похожие на молнии или
электрические потоки. Они имеют такую же длину, что и у игрока.
Вэйпоинты имеют разные цвета и характеристики. Вэйпоинты загружаются
в файл с тем же именем как и у файла карты, но используют расширение
".pwf" вместо расширения файла карты ".bsp": например, файл
вэйпоинта для карты de_dust должен быть de_dust.pwf. Находятся файлы
с таким расширением в директории Half-Life\cstrike\PODBot\WPTCS10.
Файл с вэйпоинтами загружается автоматически с загрузкой карты. Если
файла не существует, вам придётся создавать его самому.
3. Консольные команды вэйпоинтов.
Наконец мы
добрались до самого интересного. С помощью этих команд создаются
основы навигации бота. Открываем консоль и в путь!
"waypoint on" - для всего прочего нужно включить сам
редактор. Включаем его этой командой.
"waypoint off"
- команда для выключение редактора.
"waypoint on
noclip" - не очень нужная команда. Позволяет летать и
расставлять вэйпоинты в полёте. Недостатки: бот следует ко всем
вэйпоинтам, и он должен наступить на точку. Если он не сможет
дотянутся, он будет крутится на месте.
"waypoint add"
- открывает меню характеристик вэйпоинтов (об этом ниже).
"waypoint delete" - этой командой мы можем удалять
вэйпоинт. Необходимо встать на него и ввести эту команду.
"waypoint stats" - показывает число вэйпоинтов,
установленных на карте.
"waypoint check" - команда
проверки: все ли вэйпоинты пропатчены и соединены.
"wayzone calcall" - статистика расстояния между
вэйпоинтами.
"waypoint save" - сохраняет вэйпоинты,
установленные вами в файл.
"waypoint load" - загрузка
вэйпоинтов из файла (если он есть, конечно).
"autowaypoint on" - Очень интересная
команда - автоматическая раставления вэйпоинтов. Всё что от вас
требуется, это просто бегать по карте(!) Забегая в те отдалённые
места, где обычно камперят игроки.
"pathwaypoint" - эта команда необходима для
соединения вэйпоитов. Изображена она как горизонтальная линия между
вэйпоинтами. Именно по этой линии бот выбирает направление.
"pathwaypoint on" - автоматически пачит вэйпоинты.
Рекомендуется вводить после того как была активизирована команда
"autowaypoint on"
"pathwaypoint add x" -
команда позволяет пачить отдалённые друг от друга вэйпоинты. Вы
должны встать на определённый вэйпоинт и в место х написать номер
вэйпоинта, с которым вы хотите соединиться.
"pathwaypoint
delete x" - удалить соединения между вэйпоинтами.
Все команды нужно вводить через консоль. Если у вас её
нет, то нужно сделать. Создаём ярлык hl.exe, открываем
вкладку 'свойства' и пишем С:\SIERRA\Half-Life\hl.exe -console
-game cstrike, после чего нажимаем OK. Чтобы выдвинуть косоль
нужно нажать во время игры или из главного меню тильду(~).
4. Меню характеристики вэйпоинтов.
"Normal
Waypoint" - обычный вэйпоинт, служит для всех ботов. С помощью
него бот передвигается по карте (зелёный).
"Terrorist
Important Waypoint" - основной вэйпоинт для для терористов. Его
нужно ставить около места закладки бомбы. Именно к этому вэйпоинту
будут стремится боты этой команды. Рекомендуется установить на карте
несколько штук. Вообще, если хотите устроить резню в каком либо
месте, нужно выставить вэйпоинт и терористов и ментов.
"Ladder Waypoint" - этот вэйпоинт нужно устанавливать
на лестнице: один внизу, другой вверху. Не забудьте пропачить их
командой "pathwaypoint add x"
"Rescue Waypoint" -
иммено к этому вэйпоинту менты выводят заложников. Их нужно ставить
только на картах с заложниками.
"Goal Waypoint" -
этот вэйпоинт нужно ставить обязательно, и не один. Служит он для
нескольких целей.
К этой точке стремятся все команды, и бот достигнет её в
первую очередь.
Необходимо ставить на закладке бомбы/разминировании.
Место, где находятся заложники.
На картах с VIP необходимо обозначить место спасения.
"Campstart Waypoint" - бот в этой точке
начинает камперить. Если точку поставить в сидячем положении, то
вэйпоинт станет на половину меньше своей длинны, и бот будет
камперить в сидячем положении.
"Campend Waypoint" -
имеет прямое значение к вэйпоинту "Campstart Waypoint". Он
определяет в какую сторону будет смотреть бот во время камперства.
Его необходимо выставить.
5. Несколько рекомендаций.
На карту надо занести все вэйпоинты, иначе ваша работа не
будет сохранена.
Ни в коем случае не прибавляйте бота во время редактирования.
Если появится ошибка, то читайте в консоли, обычно это
непропаченый вэйпоинт. Обратите внимание на вэйпоинты камперства -
их тоже следует патчить.