Вэйпоинты

1. Вэйпоинт, что это?

Waypoint'ы (далее вэйпоинты) - это точки на картах. Боты используют их как навигацию и точно следуют заданному маршруту, что непозволяет им слепо ударяться в стены и хаотично бродить по карте. Чтобы бот начал играть на карте, необходимо заполнить её вэйпоинтами. Без вэйпоинтов бот просто будет крутится вокруг себя, или добежит до первой стены и остановится. Также бот может различать разные типы вэйпоинтов, например точку закладки бомбы или освобождения заложников.

В этом документе описываются команды для создания или редактирования вэйпоинтов, которые должны использоваться с PodBot. Для начала нужно создать игру LAN, загружаем любую карту и начинаем ставить вэйпоинты.

2. Как выглядят вэйпоинты?

Вэйпоинты отображены как вертикальные линии, очень похожие на молнии или электрические потоки. Они имеют такую же длину, что и у игрока. Вэйпоинты имеют разные цвета и характеристики. Вэйпоинты загружаются в файл с тем же именем как и у файла карты, но используют расширение ".pwf" вместо расширения файла карты ".bsp": например, файл вэйпоинта для карты de_dust должен быть de_dust.pwf. Находятся файлы с таким расширением в директории Half-Life\cstrike\PODBot\WPTCS10. Файл с вэйпоинтами загружается автоматически с загрузкой карты. Если файла не существует, вам придётся создавать его самому.

3. Консольные команды вэйпоинтов.

Наконец мы добрались до самого интересного. С помощью этих команд создаются основы навигации бота. Открываем консоль и в путь!

"waypoint on" - для всего прочего нужно включить сам редактор. Включаем его этой командой.

"waypoint off" - команда для выключение редактора.

"waypoint on noclip" - не очень нужная команда. Позволяет летать и расставлять вэйпоинты в полёте.
Недостатки: бот следует ко всем вэйпоинтам, и он должен наступить на точку. Если он не сможет дотянутся, он будет крутится на месте.

"waypoint add" - открывает меню характеристик вэйпоинтов (об этом ниже).

"waypoint delete" - этой командой мы можем удалять вэйпоинт. Необходимо встать на него и ввести эту команду.

"waypoint stats" - показывает число вэйпоинтов, установленных на карте.

"waypoint check" - команда проверки: все ли вэйпоинты пропатчены и соединены.

"wayzone calcall" - статистика расстояния между вэйпоинтами.

"waypoint save" - сохраняет вэйпоинты, установленные вами в файл.

"waypoint load" - загрузка вэйпоинтов из файла (если он есть, конечно).

"autowaypoint" - включить авто-определение вэйпоинтов (статистика).

"autowaypoint on" - Очень интересная команда - автоматическая раставления вэйпоинтов. Всё что от вас требуется, это просто бегать по карте(!) Забегая в те отдалённые места, где обычно камперят игроки.

"autowaypoint off" - Отключение авто-раставления вэйпоинтов.

"pathwaypoint" - эта команда необходима для соединения вэйпоитов. Изображена она как горизонтальная линия между вэйпоинтами. Именно по этой линии бот выбирает направление.

"pathwaypoint on" - автоматически пачит вэйпоинты. Рекомендуется вводить после того как была активизирована команда "autowaypoint on"

"pathwaypoint off" - выключить автоматическое пропачивание.

"pathwaypoint add x" - команда позволяет пачить отдалённые друг от друга вэйпоинты. Вы должны встать на определённый вэйпоинт и в место х написать номер вэйпоинта, с которым вы хотите соединиться.

"pathwaypoint delete x" - удалить соединения между вэйпоинтами.


Все команды нужно вводить через консоль. Если у вас её нет, то нужно сделать. Создаём ярлык hl.exe, открываем вкладку 'свойства' и пишем С:\SIERRA\Half-Life\hl.exe -console -game cstrike, после чего нажимаем OK. Чтобы выдвинуть косоль нужно нажать во время игры или из главного меню тильду(~).

4. Меню характеристики вэйпоинтов.

"Normal Waypoint" - обычный вэйпоинт, служит для всех ботов. С помощью него бот передвигается по карте (зелёный).

"Terrorist Important Waypoint" - основной вэйпоинт для для терористов. Его нужно ставить около места закладки бомбы. Именно к этому вэйпоинту будут стремится боты этой команды. Рекомендуется установить на карте несколько штук. Вообще, если хотите устроить резню в каком либо месте, нужно выставить вэйпоинт и терористов и ментов.

"Ladder Waypoint" - этот вэйпоинт нужно устанавливать на лестнице: один внизу, другой вверху. Не забудьте пропачить их командой "pathwaypoint add x"

"Rescue Waypoint" - иммено к этому вэйпоинту менты выводят заложников. Их нужно ставить только на картах с заложниками.

"Goal Waypoint" - этот вэйпоинт нужно ставить обязательно, и не один. Служит он для нескольких целей.
  • К этой точке стремятся все команды, и бот достигнет её в первую очередь.
  • Необходимо ставить на закладке бомбы/разминировании.
  • Место, где находятся заложники.
  • На картах с VIP необходимо обозначить место спасения.

"Campstart Waypoint" - бот в этой точке начинает камперить. Если точку поставить в сидячем положении, то вэйпоинт станет на половину меньше своей длинны, и бот будет камперить в сидячем положении.

"Campend Waypoint" - имеет прямое значение к вэйпоинту "Campstart Waypoint". Он определяет в какую сторону будет смотреть бот во время камперства. Его необходимо выставить.

5. Несколько рекомендаций.
  • На карту надо занести все вэйпоинты, иначе ваша работа не будет сохранена.
  • Ни в коем случае не прибавляйте бота во время редактирования.
  • Если появится ошибка, то читайте в консоли, обычно это непропаченый вэйпоинт. Обратите внимание на вэйпоинты камперства - их тоже следует патчить.

Рейтинги
Яндекс цитирования

GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)