CS 1.3: Голосовое общение покорило западных игроковГолосовое общение в CS
CS 1.3: Голосовое общение покорило западных игроков
Запад пребывает в тяжелом восторге от новых возможностей CS 1.3. Верно говорят:
что немцу хорошо, то русскому смерть.
Особенно восхищена западная игровая общественность возможностью голосового
общения в Counter-Strike. Вот что пишет по этому поводу CS Crossfire: "Достаточно
один раз поиграть на сервере с игроками, активно использующими голосовое общение
для стратегии и синхронизации, чтобы понять, какое огромное влияние на игру
оказывает это новшество. Прежний метод управления командой был неуклюжим и малоэффективным.
Радиомессаджи игроки просто игнорировали, координация действий команды с помощью
чата была слишком медленной. Те, кто все же решался сказать что-нибудь в чате
и "тормозил" на старте, получали в свой адрес характеристику "ламо".
Команда подчас погибала, не успев начать игру просто потому, что игроки были
заняты общением в чате."
"Использование голосового общения снимает эти проблемы. Сообщение, которое
можно передать с помощью микрофона за 4 секунды, раньше заняло бы 30 секунд
для человека с самой большой скоростью набора на клавиатуре. Вместо стандартных
радиомессаджей (за пределы которых все равно невозможно выйти), игроку теперь
достаточно лишь нажать кнопку и говорить в эфире."
Отмечают на Западе и определенные недостатки голосового общения, попутно сетуя,
что Valve обещала свести возможные ошибки к минимуму. К числу недостатков, например,
относят… языковой барьер!
"Действительно, голосовое общение бессильно против языкового барьера,
- отмечает CS Crossfire. - английский игрок на сервере не сможет понять игрока
из Германии".
Можно подумать, что англичанин и немец поняли бы друг друга без знания английского
с помощью чата!
Еще один недостаток, на который обращают внимание в материале - крушение иллюзий.
"Раньше, играя в Counter-Strike, вы могли представить себе, что все окружающие
игроки примерно одного с вами возраста, всем напоминают вас и даже разговаривают
как вы. Теперь эта иллюзия оказалась враз разрушена голосовым общением. Выясняется,
что на серверах играют люди всех возрастов, разного пола, с разным воспитанием
и лексиконом."
Впрочем, резюмируют авторы статьи, прежняя система общения в CS была, все-таки
гораздо менее полезна. С появлением голосового общения CS преобразился, и сейчас
игроки, общаясь друг с другом и координируя действия своей команды с помощью
голоса, вполне могут забыть что Counter-Strike - это компьютерная игра, а не
реальная жизнь.
Тем не менее, нужно отметить, что на рунетовских серверах голосовое общение
как-то не прижилось. То ли каналы у нас похуже, чем на Западе, то ли не дошли
мы еще до того, чтобы забываться, играя в Counter-Strike…
К сожалению, играя даже на быстром канале, подчас, трудно понять, что хочет
от тебя товарищ, проговоривший "в эфире" "ква-ква". О каком
уж тут говорить "языковом барьере"?
Кроме того, по мнению админов могих серверов, вопреки обещаниям Valve, что
с появлением голосового сообщения загруженность каналов не изменится, траффик
возрастает раза в полтора. Соответственно, падает и пинг.
Не первый раз уже на рунетовских серверах появляются сообщения: "Отключите
вы этот голос!" И отключают.